Омское областное управление автомобильного транспорта организовано по постановлению Президиума Омского облисполкома № 1100 от 19 сентября 1939 г. (данные ГАОО). Управлению, которое возглавил Беляев, были подчинены Коммунтранс, Автотранс и ряд других автохозяйств. В первом послевоенном году в Омске имелось всего два автохозяйства общего пользования, которые имели 38 грузовиков, 16 автобусов и пять такси. К концу 1980-х г. Омскавтотранс стал территориальным производственным объединением с многотысячным коллективом, одним из крупнейших в РСФСР. Он объединил 53 самостоятельных предприятия и организации, четыре структурных подразделения. Транспорт ТПО «Омскавтотранс» обслуживал практически все предприятии стройиндустрии, осуществлял все виды пассажирских перевозок в г. Омске и Омской области. В 1996 г. объединение было реорганизовано в государственное унитарное предприятие «Омскоблавтотранс». В него вошло также Омское производственное объединение автовокзалов и автостанций. ГУП «Омскоблавтотранс» было передано из федеральной в областную собственность. В состав предприятия вошли центр по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, а также автовокзалы, автостанции и билетные кассы, расположенные в районных центрах и крупных населенных пунктах области. Омский городской вокзал построен по индивидуальному проекту и сдан в эксплуатацию в мае 1985 г. Он представляет собой комплекс, в который входят здание автовокзала, диспетчерский пункт, механизированная мойка автобусов, пункт технической помощи и автозаправочная станция. Автобусы и микроавтобусы Омскоблавтотранса обслуживают пассажиров на городских, областных, маршрутах, а также на территории прилегающих районов Тюменской и Новосибирской областей, ряда областей Республики Казахстан; работают по заказам населения.
Лит.: Создано управление автотранса // Ом. правда. – 1939. – 4 окт.; Юбилей «Омскавтотранса» // Ом. правда. – 1989. – 28 окт.; Яценко А. Г. И все это – жизнь! // На своем месте / А. Г. Яценко. – Омск, 1990. – С. 44-64; Государственное унитарное предприятие «Омскоблавтотранс» // Омская область: на рубеже тысячелетий. – Омск, 2001. – С. 139: портр., ил.