В створе улицы Б. Хмельницкого введен в строй Октябрьский мост через р. Омь в 1962 году.

Невозможно представить город, расположенный по берегам рек, без мостов. У каждого омского моста есть своя биография. Мосты – это не просто транспортные переходы. Наряду с другими сооружениями города, они – памятники нашей истории. Место каждого моста определено на века, как и направление дорог. Мосты являются градообразующим стержнем, вокруг которого складывается и развивается планировочная структура нашего города, его среда и ландшафт. В 1960-х гг. возникла необходимость строительства моста через р. Омь, который бы связал Октябрьский район с Амурским поселком. По заказу управления капитального строительства Омского горисполкома строители мостопоезда № 413 возвели мост на трехарочных опорах. В народе мост получил название «горбатый»: из-за высоких берегов при  строительстве моста образовались крутые спуски и подъемы. Длина моста составила 110 м. По мосту проложили трамвайную линию. С вводом в эксплуатацию 6 октября 1962 г. нового моста городской транспорт получил возможность выхода на улицы Барнаульскую и 5-ю Северную, а также на улицы Б. Хмельницкого, Омскую и 10-летия Октября. По решению Омского горисполкома № 40 от 31 января 1967 г. «О присвоении наименования мостам в городе Омске» мост через р. Омь в створе ул. Б. Хмельницкого и 2-й Восточной стал называться Октябрьским. Осенью 1994 г. началась реконструкция Октябрьского моста НПО «Мостовик». Изначально предполагалось просто отреставрировать мост, находящийся в аварийном состоянии. Но с началом работ выяснилось, что все его конструкции непригодны для эксплуатации. НПО «Мостовик» пришлось строить практически новый мост, работы по реконструкции моста закончились в рекордно короткие сроки летом 1996 г. В процессе строительства моста специалисты придумали и применили немало оригинальных инженерных решений, которых до этого не знало отечественное мостостроение. Длина нового моста составила
800 метров, ширина – 27 метров (мост на 4,7 м. шире и на 4,5 м. выше старого). Почти исчезли крутые спуски и подъемы, но омичи по-прежнему называют  мост «горбатым». Пропускная способность моста увеличилась в 1,5 раза. Через новый мост вновь проложили трамвайные пути, но не по центру, как было до сих пор, а по специальной консоли-карнизу, что сделало намного безопаснее движение автотранспорта на новом скоростном участке. В течение двух дней проходили  испытания моста. Пятнадцать грузовиков, груженных щебнем и бетонными блоками (весом 22 тонны каждый), создали максимальную нагрузку на опоры и пролеты моста. Специалисты сделали заключение, что объект готов к эксплуатации, все работы выполнены на высоком уровне. Четвертого августа 1996 г., в полдень, Октябрьский мост был открыт для движения автомобилей. В торжественной обстановке представители городской администрации подписали акт о государственной приемке моста. Отличившимся работникам «Мостовика» и других организаций Омска были вручены почетные грамоты. Особой благодарности удостоились представители Курганского завода мостовых конструкций, которые сумели в сжатые сроки поставить все необходимые для моста материалы. Ввод в эксплуатацию этой транспортной артерии значительно разгрузил центр города.

Библиогр.: Над Омью // Ом. правда. – 1962. – 6 окт. – Ил.; Шишов О. Мост – переправа с берега левого на правый / записала Л. Алексеева // Веч. Омск. – 1996. – 3 авг.; Аленин А. Возрождение моста // Ом. правда. – 1996. – 6 авг.; Октябрьский мост к своему сроку все-таки успел // Зеркало [Омск]. – 1996. – 7-13 авг. (№ 30). – С. 3; Городские мосты // Улицы города Омска / [сост.: Г. Ю. Гурьев,
Л. И. Огородникова]. – 2-е изд., испр. и доп. – Омск, 2008. – С. 148-149; Решение Омского горисполкома № 40 «О присвоении наименования мостам в городе Омске», 31 янв. 1967 г. // Улицы города Омска / [сост.: Г.Ю. Гурьев,
Л. И. Огородникова]. – 2-е изд., испр. и доп. – Омск, 2008. – С. 179.

Культура и искусство